Возможность использования морского и речного транспорта норвегии. Транспорт в норвегии. Поезда в Норвегии

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее.

Дороги и правила вождения
Дороги очень хорошие (в столице большинство из них проходят под землей) и зимой тщательно очищаются от снега, но достаточно узкие и имеют множество тоннелей (всего в стране их более 530), а само дорожное полотно делает бесконечные повороты, иногда достаточно крутые, между горными хребтами. Как и на всей территории Скандинавии, здесь в любое время суток должен гореть ближний свет или габаритные огни - частая смена погоды иногда ухудшает видимость на дороге до минимума. На некоторых дорогах запрещено движение с прицепами, особенно во фьордах, где дороги могут проходить по узким карнизам, и предусмотрены "карманы" для разъезда со встречным транспортом.

Допустимая скорость в жилых кварталах - 30 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч, на шоссе, как правило, - 80 км/ч. В стране почти нет платных автострад, но есть много платных тоннелей, мостов и паромных переправ (от 5 до 100 крон). Бензин стоит дороже, чем в других европейских странах. Допустимая норма алкоголя в крови - 0,2 промилле. Многие мелкие дороги зимой закрыты.

Все стоянки в Норвегии платные. Вне стоянок парковаться нельзя - там могут находиться только машины проживающих в окрестных домах жителей. При этом на лобовом стекле каждой стоящей вне парковки машины обязательно должен находиться годовой парковочный абонемент определенного цвета, который соответствует данной парковочной зоне. Штраф за несоблюдение правил парковки достаточно высок. Въезд на автомобиле в историческую часть Осло и Бергена платный.

Авиа
Внутреннее авиасообщение великолепно развито и играет ведущую роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезда. Это обусловлено как размерами Норвегии (2 500 км с севера на юг), так и сложным гористым рельефом страны, изрезанным множеством фьордов и заливов. В зимний период авиасообщение порой является единственной возможностью добраться до населенных пунктов, расположенных на островах или за горными перевалами.

Автобусное сообщение в Ноpвегии
Автобусное сообщение отлично развито и связывает все крупнейшие города страны друг с другом и даже с самыми небольшими населенными пунктами. В Норвегии несколько региональных и межрегиональных автобусных компаний, чьи маршруты, тарифы и расписания связаны в единую сеть бронирования и планирования. Автобусное сообщение между материком и островными населенными пунктами осуществляется в кооперации с паромными компаниями, а стоимость переправ уже входит в стоимость автобусного билета. Тарифы сравнительно высоки, но, как и в случае с поездами и самолетами, нередки акции и распродажи билетов. Кроме того, предлагаются проездные по всей стране на 3/7/21 день, дающие право на неограниченное число поездок.

Автобусы вполне комфортабельны, снабжены биотуалетами, кондиционерами, удобными откидывающимся сидениями. Вместе с тем следует учитывать значительную протяженность страны и иметь в виду, что путешествие на автобусе, к примеру, из Осло в Нарвик (1 900 км) продолжается почти сутки и может быть весьма изнурительным.

Более полную информацию о расписаниях, тарифах и проводимых акциях можно найти на едином сайте всех автобусных компаний Норвегии NOR-WAY Bussekspress AS (www.nor-way.no).

Водный транспорт в Норвегии
Морские суда, паромы и катера перевозят множество пассажиров. Компания "Хуртигрута" ("Прибрежный экспресс") обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы. Район фьордов обслуживают многочисленные паромы. От набережной напротив ратуши (рядом с турбюро) отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август - и на пляж Лангёйен. Переходы длятся от 10 мин. до 2 ч. Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо забронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Наиболее популярны морские маршруты на линии Ставангер-Хеугесунн-Берген (до 6 рейсов в день летом и трех зимой), выполняемые скоростными катамаранами компании HSD, и маршрут Нарвик - Свольвер на севере страны.

Билеты можно приобрести как на сайтах паромных компаний посредством кредитной карты, так и непосредственно в кассах соответствующих морвокзалов перед отправлением. Стоимость достаточно высока, но, планируя поездку в Норвегию заранее, вполне можно приобрести билеты в ходе какой-нибудь акции или распродажи. Кроме того, многие паромные компании практикуют скидки до 20% при предварительной покупке билетов.

Городской транспорт
В Осло общественный транспорт развит очень хорошо. Целая сеть автобусных линий, 5 линий метро ("T-bane"), трамваев и паромов полностью покрывает и саму столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 крон и действует в течение часа после компостирования (провоз велосипедов оплачивается отдельным билетом). Суточный проездной ("dagskort") действует аналогичным образом и стоит около 40 крон, недельный - 140 крон. Билет "flexikort" действует на 8 поездок (около 150 крон). Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который немного выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

Для туристических поездок выгодно приобрести "Oslo Card" (150 крон однодневная, около 200 крон - двухдневная и 250 крон - на три дня, для детей от 4 до 15 лет - вдвое дешевле), обеспечивающую свободный вход в большинство городских музеев, а также неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит). "Oslo Card" также дает скидку в 50% при оплате экскурсий на автобусе или на катере, скидку в некоторых ресторанах, магазинах и при прокате автомобиля. Продается в турбюро, в газетных киосках "Narvesen" и в большинстве отелей. Студентам и людям старше 60 лет, которые по норвежским правилам платят половину стоимости билетов в музеях, выгоднее приобрести обычный проездной и отдельно оплачивать музейные билеты.

Такси
Такси достаточно дорогое и работает только в черте города. За посадку взимается около 3 евро (4 евро после 19.00 и в выходные) и около 1,3 евро за каждый километр пробега. Принимаются кредитные карточки. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также "поймать" на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах довольно редкое и попутную машину иногда приходится ждать достаточно долго.

Железные дороги и поезда в Ноpвегии
В Норвегии существует пять главных железнодорожных магистралей - южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

Проезд на поездах весьма недешев (к примеру, базовый тариф на проезд из Осло в Берген составляет $40, из Осло в Тронхейм - $85), однако постоянно проводятся разнообразные акции и распродажи. Существуют скидки при предварительном бронировании билетов, для детей, для нескольких человек, путешествующих вместе, а, кроме того, есть целый ряд вариантов с проездными билетами на 3/7/21 день. Воспользоваться любыми из предлагаемых вариантов можно как в любой из железнодорожных касс на территории Норвегии, так и через официальный сайт Норвежских железных дорог (www.nsb.no) посредством кредитной карты.

Туристу следует иметь в виду, что путешествие на поезде в Норвегии нередко будет дороже, чем перелет на самолете тем же маршрутом. Исключением являются проездные билеты, дающие право на неограниченное число железнодорожных путешествий. Кроме того, базовый тариф на железнодорожное путешествие не включает в себя стоимость спального места. Размещение в спальном купе увеличивает базовую стоимость на 30-40%.

Прокат автомобилей в Ноpвегии
Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав, кредитной карты и оплаченной страховки (или внесенного денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля). Кроме этого, обычно взимается целый ряд дополнительных сборов (за использование шипованной резины - 120$, за въезд в центр Осло - 1,5$ и т. д.), с полным списком которых можно ознакомиться в офисе прокатной фирмы.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее.

Автомобили. Норвежские дороги считаются одними из лучших в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегииправила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности.

Автобусы. Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Поэтому, еще находясь в Осло, уточните в автобусных компаниях, существуют ли рейсы туда, куда вы хотите попасть. Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегиисуществуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Поезд. Монополист железных дорог в Норвегии - NSB (Норвежские государственные железные дороги). Большинство составов это экспрессы, которые имеют вагоны первого и второго класса. Существует специальная система скидок, которая позволит вам сэкономить средства в вашем путешествии. Можно путешествовать на поезде, купив, например, месячный абонемент по Норвегии(или всей Скандинавии) на железные дороги. В нем не указывается пункт назначения, время прибытия поездов и он предназначен для неограниченного числа поездок. Вы сами выбираете свой маршрут. В этом случае вы садитесь в любой поезд в любом направлении на свободное место и перемещаетесь куда хотите. Очень удобно и дешевле, чем фиксированное место в купе. Но стоит запомнить, что если вдруг подойдет человек с билетом на место, где вы сидите, то вы обязаны ему уступить и пересесть на другое. Ничего страшного здесь нет, и никто на вас косо не посмотрит - так путешествуют все. День - в городе, ночь - в поезде. Однако все же стоит учесть, что бронирование мест на большинстве поездов дальнего следования обязательно.

Водный транспорт. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера. Компания Хуртигрута (Прибрежный экспресс), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы. Район фордов обслуживают многочисленные паромы. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август - на пляж Лангёйен. Переходы длятся от 10 мин. до 2 ч. Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо забронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Норвегия располагает обширной сетью общественного транспорта, в том числе: железно-дорожного, воздушного, водного и автомобильного.

Автобусы в Норвегии

Автобусы — самый удобный и распространенный вид транспорта. Норвегия располагает широкой хорошо сбалансированной сетью автобусных маршрутов, которая охватывает и связывает все крупные города страны с самыми маленькими селениями, а также паромными терминалами и аэропортами. Обслуживают пассажиров около 200 очень удобных — с кондиционерами, био-туалетами и комфортабельными сидениями — автобусов.

В стране работает несколько автобусных компаний-перевозчиков. Их маршруты, расписания и тарифы сведены в единую сеть бронирования и планирования. Как правило, автобусное сообщение между материковой и островными частями Норвегии производится совместно с паромными перевозчиками. В этих случаях в цену автобусного билета включена стоимость парома. И хотя цены на автобус довольно высокие, тем не менее в большинстве случаев поездка обойдется значительно дешевле этого же маршрута на поезде. Имеется скидки для детей, студентов, семейные. Часто проводятся акции и распродажи билетов.

Как всегда, в определенных случаях выгодно покупать проездные билеты на 3-7-21 день. Они действительны по всей стране и предоставляют право на неограниченное число поездок. Купить их можно как в кассах, так и прямо в салоне автобуса. Предварительно заказывать билеты на автобус излишне: автобусные компании полностью гарантируют наличие свободных мест. Билеты приобретаются на автовокзалах, в туристических офисах, а также прямо у водителя, назвав пункт назначения.

Очень полезным сайт для туристов, отправлющихся в Норвегию окажется сайт компании NOR-WAY Bussekspress AS , где вы можете получить любую необходимую информацию о ценах и расписаниях, а также о проводимых акциях.

Железная дорога

Сеть железных дорог Норвегии состоит из пяти расходящихся из Осло направлений:
— южное Сарландсбанен (от Осло до Ставангера);
— горное Бергенсбанен (от Осло до Бергена);
— центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма);
— северное Нордландсбанен (Тронхейм-Будё).

Общая протяженность железнодорожных путей Новрегии имеет 4 087 км. По ходу следования поездов имеется 775 тоннелей и более 3 тысяч мостов. Управление всем ж/д транспортом находится в руках государственной компании NSB (Норвежские государственные железные дороги). Основная часть поездов — это экспрессы, укомплектованные вагонами первого и второго класса. Путешествовать по железной дороге удовольствие дорогое — на автобусе намного дешевле. Еще надо учесть, что в базовую стоимость билета не входит спальное место, приобретение которого увеличит стоимость на 30–40 %. Компания предоставляет скидки при бронировании билетов, для детей, пенсионеров и инвалидов, для групповых поездок. Имеются и проездные билеты на 3-7-21 день.

Купить билеты можно в кассах ж/д вокзалов, а также заказать через официальный сайт Норвежских железных дорог, оплатив покупку кредитной картой.

Надо учесть, что в районах фьордов железнодорожная недостаточна, а на Крайний Север поезда не ходят вообще (самая северная станция — Будё).

Такси в Норвегии

Такси относятся к дорогому виду транспорта и курсируют только в пределах города. Взять машину можно как на специальной стоянке, так и просто проголосовав на улице или заказав по телефону. Можно расплачиваться карточками.

Автомобильные дороги

Автодороги Норвегии являются одними из самых лучших в мире. Их протяженность около 93 тысяч км., 74 % из них имеет твердое покрытие. В Осло многие автомобильные магистрали проходят под землей. Платных дорог почти нет, чего нельзя сказать о тоннелях и паромах (5 — 100 крон). Бензин в Норвегии немного дороже чем в других европейских странах.

Автотрассы очень извилисты и ездить по ним надо с постоянно включенными фарами, даже солнечным днем: связано это как с плохой видимостью так и частыми переменами погоды. Местами трассы настолько узкие, что в определенных местах устроены «карманы» для того, чтобы можно было разминуться со встречной машиной. Такие трассы встречаются в районах фьордов. Максимальна скорость на трассе — 80 км, в городах — 50, в жилых кварталах — 30.

Парковаться надо только на стоянках. Вне стоянок могут парковать только жители ближайших домов, которые оплатили годовой парковочный абонемент. Его крепят на лобое стекло для удобства проверки.

Аренда автомобиля

Чтобы арендовать автомобиль в Норвегии, необходимо иметь международные водительские права, кредитную карту и оплаченную страховку. В случае отсутствия последней требуется внесение денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля. Минимальный возраст водителя - 19 лет, однако некоторые компании продлевают его до 25 лет. Оплату принимают, в основном, кредитными карточками.

Воздушный транспорт

В Норвегии развиты как внешние так в внутренние авиалинии. Воздушный транспорт имеет едва ли не главное значение в пассажирских перевозках, опережая автобусы и поезда. Все подробности о рейсах и ценах можно узнать на официальном сайте норвежской службы аэропортов Avinor. В Норвегии имеется 53 аэропорта, самый крупный из них это аэропорт Осло «Гардермуэн»

Водный транспорт

Норвегия обладает широкой отлично развитой сетью водного транспорта: єкспресс-катера и автомобильные паромы соединили почти все населенные пункты побережья, а также и крупные острова и островки. Билеты можно купить перед отправлением в кассах терминалов, а также на сайтах паромных компаний. За бронирование билета полагается скидка, иногда весьма существенная. Кроме общественного, можно найти и частные катера, которые предлагают водные экскурсии или рыбалку.