Как и на чем лучше ехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско? Расстояние лос-анджелес - сан-франциско Ближайшие населенные пункты к Лос-Анджелес

После недельного пребывания в Сан-Франциско, мы решили устроить небольшое путешествие по Калифорнии: доехать до Лос-Анджелеса, посетить Голливуд и провести день в Диснейленде.

Немного пугало расстояние в 400 миль между городами — это 7-8 часов пути на машине. Рассмотрели вариант долететь из СФ в ЛА на самолете и затем взять машину, но это казалось более скучным и лишало нас массы впечатлений, ведь США — лучшая в мире страна для передвижения на автомобиле. В общем, решено: берем машину и отправляемся в путь!Выбор автопрокатов в Сан-Франциско огромный и цены у всех примерно одинаковые. В поисках отзывов в интернете, я случайно наткнулась на прокат Super Cheap Car Rental (да, именно так и называется). Расчет итоговой стоимости за 4 дня проката показал сумму в пару раз меньше, чем у конкурентов, а еще привлекло отсутствие дополнительных сборов за водителей моложе 25 лет. В общем, почитав отзывы, я забронировала машину там. Правда, перестраховалась и еще одну бронь сделала у Hertz, впрочем, она не пригодилась.

Super Cheap организуют трансфер из и в аэропорт, так как офис компании находится не в аэропорту, как у большинства конкурентов. Мы добирались из даунтауна Сан-Франциско, поэтому взяли такси сами. После оплаты полной суммы аренды, мы получили ключи от белой Toyota Corolla — немножко «помятой» внешне, но в отличном техническом состоянии (а это главное для долгой дороги). В половину 10 утра мы отправились в путь.
Америка — рай для передвижения на автомобиле. Широкие хайвеи, многоуровневые развязки и машины, поголовно оборудованные круиз-контролем. Все, что требуется от водителя — не уснуть за рулем и не пропустить съезд (exit) на нужную развязку.
Большая часть пути выглядит вот так
Иногда, в промежутке между двумя большими хайвеями, полос становится меньше, скоростные ограничения жестче, а виды красивее
А когда большая часть пути до Лос-Анджелеса уже позади, дорога начинает вилять между горами. Виды открываются потрясающие!
Мы ехали около 8 часов, пару раз останавливаясь размяться и перекусить. Когда есть потребность остановиться на хайвее — нужно внимательно следить за знаками, предупреждающими о съезде к следующей зоне отдыха. Они встречаются примерно раз в полчаса. В основном, поесть в таких местах можно только фастфуд. Нам удалось найти приличное блюдо, рис с курицей в соусе терияки, в кафе Jack in the box. Там же мы обедали и на обратном пути.
На подъезде к Лос-Анджелесу количество машин на дороге увеличивается в разы. Вечером субботы хотя бы пробок особо нет.
К 5 часам вечера мы добрались до места назначения — городка Garden Grove, к югу от Лос-Анджелеса. Это место совсем рядом с Диснейлендом и первые две ночи мы решили провести здесь. Остановились мы в доме на колесах RV, припаркованном рядом с домом самого хозяйна фургона. Забронировали на Airbnb.
На следующий день мы проснулись рано утром и выехали в Диснейленд к самому открытию, то есть к 8 часам утра. Много времени потратили на поиски предоплаченной через сайт парковки — она находилась не у входа в парк, а на приличном расстоянии. Между парковкой и парками курсируют бесплатные автобусы, на одном из которых мы и доехали до входа в парки.

В калифорнийском Диснейленде 2 парка: Disneyland Park, где очень красиво, но аттракционы более детские, и Disney California Adventure, построенный значительно позже, с более интересными для взрослых и тинейджеров аттракционами. Можно купить билет в один из парков или в оба парка, от этого будет зависеть цена. Также можно взять билеты сразу на несколько дней. Мы взяли билеты, включающие вход в оба парка на 1 день — 1 day park hopper.
Начать решили с посещения парка California Adventure. Рано утром людей в парке было еще немного и мы успели прокатиться на некоторых крутых аттракционах почти без очередей. Кое на чем даже дважды.
Больше всего нам понравились следующие аттракционы: California Screamin’ — американские горки в лучших традициях, накричались вдоволь,
Radiator Spring Racers — самый дорогой в истории Диснейленда аттракцион по мотивам мультфильма «Тачки»: вы садитесь в одну из мультяшных машинок, проезжаете по вымышленному городу, общаетесь с машинками из мультфильма, а затем гоняете по вот этому каньону. Впечатляет!
На этот аттракцион рекомендую взять Fast Pass (электронное место в очереди на определенный промежуток времени) сразу же как окажетесь в парке — к обеду их уже разбирают, а очереди длительностью в 80-100 минут стоят на аттракцион в течение всего дня. Так выглядят билеты Fast Pass. Grizzly River Run отлично освежает в жаркую погоду: вы плывете по горной реке, где вас щедро обдает водой на резких спусках и не только. Мы прокатились на нем дважды, в первый раз меня обрызгало лишь слегка (на фото), во второй я вышла промокшая до нитки. Но когда на улице +35, от этого только приятнее.
Аттракционы, которые я не сфотографировала, но рекомендую посетить: Soarin’ Over California — 4D фильм, где вы парите над различными местами и достопримечательностями Калифорнии. Ваше кресло действительно взлетает, так что ощущения самые реалистичные; Hollywood Hotel Tower of Terror — пожалуй, самый страшный аттракцион во всем парке: вы оказываетесь в лифте отеля, в полной темноте и вас начинает с сумасшедшей скоростью поднимать вверх и опускать вниз (не без спецэффектов, конечно).

А ночью в парке California Adventure, рядом с колесом обозрения Micky’s Fun Wheel проходит красивое свето-музыкальное шоу World of Color по мотивам любимых мультфильмов.

В парке Disneyland Park аттракционы менее захватывающие, но более красивые. Особенно нам понравились Pirates of the Caribbean, Haunted Mansion и Indiana Jones Adventure.

На фото ниже позади меня Mickey’s Toontown — часть парка с аттракционами для самых маленьких. 🙂
Мы провели в Диснейленде 16 часов, от открытия до закрытия и полностью обессиленные вернулись домой. Было здорово!
На следующее утро мы покинули Garden Grove и поехали в сторону даунтауна Лон-Анджелеса на поиски одного известного места. Съезжаем с хайвея и ждем зеленого света на светофоре, рассматривая небоскребы.
А вот и место X — дом, знакомый всем поклонникам сериала «Зачарованные». По сюжету сериала этот дом находится в Сан-Франциско, а на самом деле — в Лос-Анджелесе. Это обычный жилой дом и сегодня его жильцы, судя по ирландскому флагу на балконе, отмечают День Святого Патрика.
Затем мы отправились на Аллею Славы, по пути проехав по знаменитому Sunset Boulevard. Культовая улица, знакомая нам по огромному количеству кинофильмов и сериалов.
На Аллее Славы днем в будний день достаточно спокойно.
Можно приобрести сувенирный «Оскар» для друзей и знакомых
Потоптав звезды всевозможных персонажей,
Мы отправились обедать в Hard Rock Cafe Hollywood
Это место — еще и уникальный музей необычных экспонатов.
Отдельно стоит рассказать про парковку в таком загруженном районе города: можно оставить машину параллельно тротуару и оплатить нужное количество часов в автомате рядом с парковочным местом, но такая стоянка возможна не более, чем на 2 часа. Мы оставили машину на парковке в 10 минутах ходьбы до Аллеи Славы за 6 долларов (продолжительность парковки может быть любая, до 24 часов).
Следующим пунктом в нашем списке дел был поиск места для фотографии со знаком Hollywood. Знак этот настолько знаменит, что у него даже есть свой сайт. В качестве обзорной площадки мы выбрали Griffith Park, а именно площадку рядом с обсерваторией. Такой вид открывается при подъеме на холмы. Лос-Анджелес окутан смогом от выхлопных газов. А что еще ожидать от города, где машин по ощущениям больше, чем людей?
Добрались до обсерватории.
Вот и знаменитые буквы.
Правда, с такого расстояния фото с ними получаются не самые удачные. Мы решили не тратить время на поиски более хороших видов и поехали дальше.
Здравствуй, Санта-Моника!
Пустой и широченный пляж Санта-Моники.
Воздух вблизи океана всегда особенный, совершенно непохожий на тот, что в Лос-Анджелесе, хоть расстояние между ними и небольшое.
Вода не такая уж холодная, говорят, многие купаются в жаркие безветренные дни.
Чаек вокруг — немыслимое количество.
По всей длине улицы, параллельной побережью, расположены вот такие парковки — ставишь машину, запоминаешь номер места и оплачиваешь в автомате нужное количество получасовых интервалов.
Переждав вечерние пробки, мы отправились из Санта-Моники в забронированный нами отель к востоку от даунтауна Лос-Анджелеса. Titta Inn — отличный бюджетный вариант, чтобы переночевать в Лос-Анджелесе. У местоположения есть весомый плюс: в утренний и вечерний часы пик можно без пробок выбраться на хайвей и уехать в сторону Сан-Франциско.

Последний день в ЛА мы решили провести в Universal Studios Hollywood — это парк аттракционов по мотивам мультфильмов и кино студии Universal, а также экскурсия по местам съемок фильмов.
Из аттракционов больше всего нам понравился Jurassic Park Ride, но в целом после Диснейленда они особо не впечатлили. А вот экскурсию по местам киносъемок мы посетили аж дважды — очень интересно! Автобус провозит вас мимо студий, где в данный момент снимают ток-шоу, фильмы и сериалы, мимо декораций, использованных при съемках известных фильмов и по пути вам демонстрируют создание некоторых спецэффектов (например, дождь и наводнение).
Обломки настоящего боинга — декорации к фильму «Война миров» с Томом Крузом.

Эти декорации «старого Нью-Йорка» использовались и продолжают использоваться при съемках огромного множества фильмов, в них, например, снимали «Назад в будущее».
Интересна и коллекция автомобилей, снимавшихся в кино. Вот из фильма «Назад в будущее — 2».
Или из «Форсаж — 6».
В общем, хотя бы ради экскурсии по местам киносъемок Universal Studios посетить стоит.
На следующий день, около 7 утра мы выехали в сторону Сан-Франциско. В пути предстояло провести около 8 часов, а в 18 наш самолет уже должен был вылететь в Лондон. Очень красиво утром в горах.
По пути обогнали много вот таких составов: RV (как тот, в котором мы остановились на первые 2 ночи), который тянет за собой легковой автомобиль. Американцы очень любят так путешествовать.
Интересно проезжать через Силиконовую Долину — что только ни увидишь по пути.
Вот мы уже почти на месте.
Около 3 часов дня мы сдали машину, сотрудница проката Super Cheap подбросила нас до аэропорта и мы, отдыхая за чашкой кофе, начали ждать вылета домой.

Боинг Virgin Atlantic на прощание прокатил нас вокруг Сан-Франциско — пока, город у залива, пока, Калифорния, мы надеемся скоро вернуться!


Расстояние Лос-Анджелес - Сан-Франциско по трассе составляет 607 км, по прямой - 552 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 377 миль по дороге и 343 мили по прямой. Поездка Лос-Анджелес – Сан-Франциско на машине продлится примерно 8 часов 40 минут.

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 18 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Чтобы узнать, какие пробки на дороге Лос-Анджелес – Сан-Франциско сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от до на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите.

Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

Расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско — 614 км на машине или автобусе, 550 км — по прямой на самолете.

Время в пути зависит от выбранного транспорта: прямой перелет — 1 час 15 минут, с пересадкой — от 2 часов 40 минут; на поезде — около 10 часов; на автобусе — 7-12 часов; на машине — 6-7 часов.

Поезд Лос-Анджелес — Сан-Франциско

Железнодорожный маршрут обеспечивается поездом «Берег звездного сияния» (Coast Starlight) американской железнодорожной компании «Амтрак» (Amtrak). Отправление из Лос-Анджелеса — с вокзала Union Station . Ж/д сеть разделена на шесть зон, стоимость билетов различается для каждой зоны.

Билеты лучше бронировать заблаговременно, так как в последний момент останутся только самые дорогие. Цены на билеты сильно зависят от уровня комфорта, времени отправления (днем или ночью) и продолжительности поездки (в среднем 10-11 часов).

Обратите внимание: поезда Coast Starlight прибывают в Окленд (около 16 км от берега Сан-Франциско), далее нужно добираться на пароме на поездах BART (также их нередко называют «метро»). Время в пути на этом участке — около 30 минут.

Автобус Лос-Анджелес — Сан-Франциско

Предпочитающим поездку на автобусе логичнее выбрать одну из крупный автобусных сетей. Например, Greyhound. Билеты на автобус из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско стоят от 23 долларов при ранней покупке и от 32 долларов на ближайший день, их можно приобрести на сайте компании , по телефону или в Greyhound терминале, который находится он на Union Station в центре Лос-Анджелеса.

Помимо Greyhound существуют и другие автобусные операторы: Hoang Exp, USAsia. Бюджетный вариант — воспользоваться услугами автобусного лоукостера Megabus. Регулярная цена билета на автобус по маршруту — от 10 долларов, в период рекламных акций — от 1 доллара.

Рейсов автобусов из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в течение дня несколько, время в пути составляет от 7 часов, и такой способ передвижения считается удобнее поездов.

Сравнить цены на подходящие рейсы нескольких автобусных компаний можно на сайте gotobus.com .

Самолет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско

Отправиться в Сан-Франциско вам предстоит из международного аэропорта Лос-Анджелеса либо из аэропорта Лонг Бич. Прибытие — в расположенный в 21 км от города аэропорт Сан-Франциско .

Авиабилеты Лос-Анджелес — Сан-Франциско

Прямые рейсы до Сан-Франциско выполняются авиакомпаниями American Airlines, Delta Air Lines и другими. Вылеты осуществляются довольно часто.

Минимальное время в пути — 1 час 15 минут. Ориентировочная цена авиабилета — от 82 долларов в одну сторону, от 170 — туда и обратно.

Как добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на машине

Путешествие на машине даст вам абсолютную свободу в выборе маршрута. Трасса Калифорнии № 1 (State Route 1) и трасса по США № 101 (US Route 101) являются прибрежными дорогами, они дают отличную возможность посмотреть окружающие красоты за счет дополнительной длины дорог из-за изгибов и поворотов. Не стоит двигаться по скоростной трассе № 5 (Interstate 5), так как она не очень живописна и будет сложна из-за интенсивности движения.

Описание маршрута Лос-Анджелес — Сан-Франциско

Длина маршрута между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско: 614км

Приблизительное время в пути: 5ч 44м показать описание маршрута

Аренда авто в Лос-Анджелесе

Для поездок по США туристам из других стран не обойтись без сервисов аренды автомобилей. Найти машину напрокат по выборке от нескольких компаний можно с помощью агрегатора Rentalcars:

Поиск автомобиля в прокат

Поиск попутчиков

Если оформить аренду авто по какой-либо причине не представляется возможным, всегда есть шанс найти попутчика за сравнительно небольшое вознаграждение. Сервис для поиска водителей — Blablacar.ru.

Лос-Анджелес – Сан-Франциско: как добраться, какое расстояние? Эта тема интересна всем путешественникам без исключений, впервые оказавшимся в Калифорнии. Ведь естественным желанием и даже потребностью каждого туриста является стремление увидеть как можно больше, побывать во всех местах, чем-либо примечательных или же вызывающих любопытство.


Google Карты / google.ru

Побывать в калифорнии и ограничиться лишь знакомством с городом Ангелов – на это согласится далеко не каждый турист. Большинство путешественников стараются попасть и во Фриско, как часто именуют Сан-Франциско, и в Чикаго, и во многие другие города солнечного штата.

На чем ехать?

Расстояние между Сан-Франциско и составляет порядка 615 километров, зависит эта цифра от того, на чем и как ехать.

Лучшим и наиболее интересным вариантом, безусловно, является полностью самостоятельное путешествие во взятом напрокат автомобиле или же на мотоцикле.

Ken Lund / flickr.com

С такой поездкой не сравнится ничто, во время пути можно увидеть интересные места калифорнийской глубинки, городки, где число жителей не превышает сотни, брошенные объекты и поселения. И, разумеется, само побережье не ускользнет от взгляда внимательного туриста. Пейзаж меняется разительно, от песков до холмов, заросших лесом и травами.

Тем же туристам, кто хотел бы поехать на автомобиле, но в силу каких-либо причин не может арендовать машину или же сесть за руль, есть смысл попробовать традиционный для многих американцев способ путешествий – автостоп. Такой вариант передвижения в США является общепринятым, водители обычно всегда останавливаются и подвозят туристов. Если повезет, то попадется автомобиль, владелец которого и сам едет в Сан-Франциско.

Тем же, кто не хочет или по каким-то личным мотивам стесняется голосовать на дороге, нужно поискать попутчиков на сервисе www.blablacar.ru. Это крупный международный портал, предназначающийся для цивилизованного автостопа. При помощи сервиса BlaBlaCar совсем нетрудно найти готового взять попутчиков водителя в любом уголке земного шара. Разумеется, Калифорния исключением не является.

Тем же, кому чужда романтика автомобильных дорог Калифорнии, проложенных еще в годы Великой депрессии, вполне подойдут другие варианты для поездки. Добраться до Фриско можно:

  1. В автобусах.
  2. В поездах.
  3. В самолетах.

Frank Schulenburg / flickr.com

У каждого из вариантов имеются собственные преимущества. Ориентироваться на предпочтения местных жителей при выборе транспорта не стоит. В отличие от европейцев, американцы не имеют стойкой приверженности к какому-либо виду транспорта, поскольку привыкли ездить всюду «на своих колесах».

Машины в США имеются даже у подростков, а цена подержанного автомобиля часто оказывается в разы ниже, чем та сумма, которую нужно заплатить за взятие машины на время, в аренду.

Про поезда

Обслуживает направление на Сан-Франциско железнодорожная компания «Amtrak». Официальный сайт перевозчика – www.amtrak.com. На нем можно не только узнать, когда отправляется та или иная электричка, но и приобрести билеты.

Clay Gilliland / flickr.com

Поезд, следующий во Фриско, называется очень красиво – «Coast Starlight». Отправляется «Берег Звездного сияния», а именно так переводится название экспресса, несколько раз в сутки и ежедневно от платформ вокзала «Union Station», а прибывают, разумеется, на вокзал в Окленде. То есть, турист уже при выходе из вагона сталкивается с американской историей.

Продолжительность железнодорожной поездки – от 10 до 11 часов, ночной состав едет немного быстрее дневного. Стоимость билетов в вагон второго класса – 59 долларов, при заблаговременном приобретении стоимость будет ниже.

Про самолеты

Не самый бюджетный вариант для того, чтобы добраться до Сан-Франциско, однако наиболее быстрый и простой. Между Фриско и городом Ангелов постоянно летают самолеты, то есть совершить перелет можно с такой же легкостью, как и вызвать такси.

InSapphoWeTrust / flickr.com

Вылетают самолеты из двух аэропортов – Los Angeles International Airport, того самого Международного аэропорта Лос-Анджелеса, перед которым стоят огромные стальные буквы «LAX» и из аэропорта, расположившегося в Лонг бич, в 16 км от официальных границ города Ангелов.

Портал Международного аэропорта – www.lawa.org, на нем же можно найти информацию о вылетах из Лонг бич.

Стоимость перелета без занятия багажного места, в салоне второго класса – 58-60 долларов, при приобретении билетов в обе стороны предоставляется существенная скидка, заплатить придется 77-80 долларов.

Авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров внутри Калифорнии, немало, как небольших, местных, не имеющих широкой известности, так и крупных. По этой причине при выборе рейса и заблаговременном приобретении билетов нужно не искать сайты компаний, а пользоваться порталом самого аэропорта.

Про автобусы

Компаний, предоставляющих услуги по автобусным перевозкам в Америке не меньше, чем авиаперевозчиков. Чаще всего туристы, едущие в Сан-Франциско, отдают предпочтения компаниям:

  • «Greyhound»;
  • «Hoang Exp»;
  • «USAsia»;
  • «Megabus».

Galeria de Fan Bus / flickr.com

Средняя стоимость билета в одну сторону – 23 доллара. Компания «Megabus» позиционирует себя своего рода лоукостером в автобусном мире, и средняя цена на ее рейсы редко превышает 10 долларов. Однако уровень комфорта в этих автобусах пассажир получит как раз на 10 долларов, к примеру, туристу может достаться место без розетки, подсветки или же с неработающим регулятором сиденья.

Отправление всех автобусов происходит от автоплатформы у вокзала Union Station. Там же расположены терминалы, в которых покупают билеты непосредственно перед посадкой в автобус. В пути автобусы пребывают от 7 до 10 часов, в зависимости от количества остановок на маршруте и дорожных условий.

Для заблаговременного планирования поездки будет удобно воспользоваться порталом www.gotobus.com, на котором собрана вся нужная информация об автобусном сообщении между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Видео: поезд Amtrak из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.

Про автомобили

На собственном автотранспорте маршрут прокладывают по-разному, поэтому сколько времени займет дорога, предугадать невозможно. Если ехать по трассе «5», никуда по пути не сворачивая, нигде, кроме заправок, не останавливаясь, то путешествие займет от 6 до 7 часов. Если же отправляться в путь по трассе «1» и тоже никуда не заезжать, прерывая движение только на заправочных станциях, то дорога займет немногим меньше 8 часов.

Однако в такой поездке, рассчитанной на движение по шоссе и не предусматривающей остановок в пути, нет никакого смысла.

Florian Plag / flickr.com

Стоимость пользования автомобилем, взятым в прокат в городе Ангелов, превышает сотню долларов за трое суток. Средняя цена не слишком комфортного, бюджетного автомобиля – 110-120 долларов за три дня. К этой сумме нужно добавить расходы на горючее, воду и кофе и то, что требуется в дороге.

Таким образом, чтобы просто преодолеть расстояние между городами, поездка на машине – дорогой вариант. Но в том случае, если у путешественника имеется запас времени и средств, и он хотел бы увидеть Калифорнию настоящую, путешествия на автомобиле или мотоцикле не заменит ни один из других вариантов передвижения.

Найти подходящую машину просто при помощи портала или аналогичного ему по функционалу.

Пришло время прощаться с нашим уютненьким отелем. Мы решили проехать по известной "трассе №1 " (Highway No. 1) из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Дорога проходит вдоль океана и является достопримечательностью сама по себе из-за уникальных живописных видов открывающихся с неё. Единственный минус, что это шоссе не очень крупное, на нём меньше разрешённая скорость и оно делает приличный крюк от основной трассы. В итоге нам предстояла довольно длинная дорога - около 650 км, так что выехать надо было бы пораньше...

Немного о дороге...

Двухполостная автодорога штата Калифорния SR 1 (California State Route 1 или Highway 1) - проходит вдоль тихоокеанского побережья штата Калифорния и знаменита тем, что пролегает вблизи одной из самых живописных береговых линий в мире. Протяжённость дороги составляет 1055 километров. Она обеспечивает доступ к пляжам, паркам и другим прибрежным достопримечательностям, делая маршрут популярным среди туристов со всего мира.

Калифорнийцы не даром присвоили этой дороге первый номер. Весь маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско удивляет и поражает обилием великолепных панорам, скалистых обрывов, крутых поворотов и, главное, всю дорогу чувствуешь соседство могучего Тихого океана, мощь его яростных ветров и вкус его солёных брызг.

Для русских путешественников, дорога будет интересна ещё и тем, что примерно в 100 милях к северу от Сан-Франциско, в непосредственной близости от дороги находится крепость Форт-Росс , которую обязательно нужно посмотреть. Дело в том, что Форт-Росс (Fort Ross State Historic Park) - американское название русской крепости Росс в Калифорнии, существовавшей с 1812 по 1841 год. Крепость возникла на месте русского поселения, основанного в 1812 году Российско-Американской компанией для промысла и торговли пушниной на побережье Северной Калифорнии.

Это самый популярный туристический маршрут в Калифорнии.

Так что ехать по Highway 1 желательно не спеша, растянув удовольствие на несколько дней, наслаждаясь каждым новым панорамным видом и любой остановкой.

Что можно увидеть по пути

Вдоль Тихоокеанского шоссе расположено много интересных парков и заповедников, где можно с удовольствием провести целый день, например, как Парк штата Морро-Бэй (Morro Bay State Park), национальный лес Los Padres National Forest или San Simeon .

Естественно, на этом список достопримечательностей Пасифик-Кост-Хайуэй не заканчивается, ровно, как и сама дорога, которая тянется вдоль тихоокеанского побережья вплоть до Канады. Из того, что нам очень хотелось бы увидеть, но куда мы к сожалению не доехали, упомяну Стеклянный пляж (Glass Beach), расположенный в Национальном парке Маккеррихер (MacKerricher State Park), примерно в 170 милях к северу от Сан-Франциско. Территория пляжа усыпана множеством стеклянных камешков.

К большому сожалению, кроме красивейшего розового заката в океан, из вышеописанного, мы практически ничего не увидели, так как большая часть нашего пути пришлась на ночное время и по другой дороге, более короткой... Именно поэтому, мы решили вставить описание достопримечательностей по Highway 1 , чтобы пользователи, которые соберутся проехать на автомобиле из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, не повторили нашу ошибку и тщательнее спланировали своё путешествие.

Ну вот, теперь можно снова продолжить о нас... ☺

Позавтракав и собрав вещи, мы были готовы двинуться в путь, но вот только надо было на 20 минуточек забежать в местный аутлет, чтобы купить пару джинсов левайс и кедов от конверс…

И вот 5 часов спустя… ахаха аутлет, что ты делаешь, прекрати, отпусти нас пожалуйста. В общем около 18:00 мы встали в пробку на выезде из города. Как сложно измерить сам Лос-Аджелес, так же была и безразмерна пробка на выезд из него.

В итоге, только к 7 часам вечера ☺, мы кое-как выбрались из основной части пригорода и вдохнули свободно. Ехать по навигатору ещё было часов 6 - похоже вечер сегодня будет долгим...

По пути мы заехали в магазин местного сотового оператора T-Mobile, так как сим-карту купленную в Walmart’e, мне так и не удалось запустить. Это при том, что я отдал за неё 70$! в надежде получить жалкие 5 Гб интернета, но не смог получить даже их.

Поэтому было решено заехать в салон сотовой связи, где работают люди и уж точно помогут нам купить дешёвый работающий интернет. Наше пожелание сбылось только частично - интернет был работающим, а вот дешёвым его никак не назвать.

Когда я только вошёл, улыбчивый габаритный афро-латино американец мне с порога прокричал "ой бро, чем я могу тебе помочь" и правда старался как мог, озвучив мне тарифы на местный мобильный интернет: 2 Гб за 40$, 4 Гб за 60$ и 8 Гб за 90$. Ну охренеть, только и успел подумать я. За такие деньги я могу полгода пользоваться своим тарифом с 10 Гб в Москве. Продавец, увидев моё разочарование, подумал ещё немного и спросил: собираюсь ли я пользоваться тарифом после 30 дней и получив ответ что нет - просиял, достав из-под стола своё новое предложение.

В нём были 2 сим-карты с безлимитными звонками и интернетом по всему США за 80$ на 30 дней. А в чём подвох спросил я? В том, что через 30 дней, этот тариф будет стоить по 150$ в месяц. На том и порешили - вставив в телефоны долгожданный интернет мы наконец вышли на мобильную связь и отправились в дальнейший путь.

По пути мы первый раз заправились. Надо помнить, что в США, как и в Европе, если брать в аренду автомобиль, действует правило "полный бак взял - полный сдал", так что бензина нам хватало на все дни в Лос-Аджелесе пока мы не отъехали на 200 км от него.

На заправках кстати, почти всегда, почему-то не работают карты с чипом, так что приходится идти к работнику заправки и просить снять деньги с карты через него. При этом у каждого могут быть свои правила - некоторые снимают с карты какую-то сумму, а потом возвращают сдачу. Некоторые просто беруг карту "в заложники", а после заправки снимают с неё деньги. Некоторые берут наличные, как гарантию, а потом их возвращают, а снимают деньги уже с карты. Кто во что горазд.

Вот мы заправили… 12.9 Галлонов бензина по цене 2.729$ за галлон - это примерно 3,78 литра. Ага Америка...☺. Мили, футы, галлоны.

Знаете какой расход бензина был в нашей машине? 24 мили на галлон. Слабо в уме быстренько сконвертировать в привычные литры на 100 км? Ладно я помогу - 24 мили на галлон это 38,6 км на 3,785 литра. Теперь 100/38,6 = 2.59 * 3,785 = 9.8 литра на 100 км! Вот такой расход был у нашего мустанга по трассе. В городе выходило 11-12 литров.

Да, кстати, все ограничения на трассе тоже естественно в милях. Обычно на загородном шоссе ограничение 65 миль/ч либо 70 миль/ч на более скоростных. На обычной загородной дороге 55 миль/ч, а в городе 25-35. В переводе на наши это 105-125 км/ч на скоростных магистралях, 90 за городом и 40-50 км/ч в городе.

Все расстояния между городами также указаны в милях и в них же промаркирован спидометр нашего мустанга, но правда продублирован и километрами. Ладно хватит про мили и галлоны...

Мы тем временем свернули на желаемую трассу №1. Виды с неё действительно очень живописны – благодаря нашему раздолбайству мы застали красивейший розовый закат в океан, смотря на который просто захватывало дух и не находились слова для восторга. Это продолжалось около получаса, пока солнце совсем не скрылось за горизонтом, а трасса превратилась в загородные потемки.

На загородных дорогах в США освещения почти нет, в принцие как и в других странах тоже, но в разметку встроены светоотражатели, превращающие дорогу в подобие взлётной полосы самолета. Так что ехать по ней очень комфортно, только вокруг больше не было видно практически ничего. Согретые новыми джинсами и кедами мы смирились с этим фактом и продолжили путь в Сан-Франциско в кромешной тьме.

Ближе к 21.00, когда до Сан-Франциско оставалось ещё не меньше 4 часов езды, мы поняли, что поесть нам там скорее всего не светит и нужно заняться этим вопросом прямо сейчас, пока есть шанс найти открытые заведения в радиусе досягаемости.

Теперь у нас был мобильный интернет, так что мы чувствуя себя супер туристами зашли в трип-эдвайзер и начали искать кафе и рестораны поблизости. Но не тут то было - интернет прекрасно работавший в черте города резко потерял скорость на выезде и фактически исчез вместе с видом города в зеркале заднего вида.

Мы ехали и пытались выловить хотя бы слабенький сигнал приближаясь к очередному маленькому прибрежному городку с населением в 5-10 тысяч человек. В безуспешных попытках мы свернули к ближайшему "самому крупному" городу на пути, которым оказался Ломпок , с населением аж 40 тысяч человек. Трипэдвайзер сразу ожил предложив нам "ресторан №1 из 85" в этом городишке, который обещал работать ещё как минимум полчаса.

Подъехав к нужному месту мы покружили вокруг, но так и не смогли найти нужную вывеску, упорно возвращаюсь к другому ресторану на этом месте. Тем не менее он был открыт, а нам в целом было всё равно. "Может название поменялось?", - подумали мы и зашли внутрь.

За столом в дальнем углу сидели двое мужчин и наслаждались парой пива, все остальные 10 столов пустовали, как и стойка для заказа еды. Мужчины обернулись в нашу сторону с неподдельным удивлением, а мы принялись изучать меню, лежащее на стойке прямо у входа. Ресторан оказался мексиканским, так что в меню, которое было без картинок, нам было понятно только: "тако", "буррито" и "кисадилия". Тем не менее, это уже неплохой ужин в нашей ситуации, так что отступать мы были не намерены.

Чтобы вы понимали трудности выбора, вот примеры из типичного мексиканского меню: Tostada, Camarones Rancheros, Aguas frescas, Enchilada, Relleno, Tostada de Ceviche, Huevos Rancheros (не очень хорошие наверно), Camarones al mojo de ajo, Desebrada, Carne Asada, Chorizo и тому подобное. Всё это никак не было описано и не проиллюстрировано.

Спустя пару минут один из мужчин не выдержал, и то ли из своего любопытства, то ли из-за наших мук выбора, подошёл к нам с вопросом: "А вы вообще откуда такие и что хотите?" - Мы скромно ответили, что из Лос-Анджелеса и держим путь в город знаменитого моста, а тут хотим просто поесть.

Мужчина оживился, и следующим вопросом было - понимаем ли мы хоть что-то в меню? Угадав наши мысли, что мы почти ничего не понимаем, он совсем просиял. Побежал на кухню, притащил оттуда молодую мексиканскую девушку и торжественно объявил, что это их ресторан! Он американец, а его жена мексиканка и это аутентичный мексиканский ресторан с блюдами приготовленными по традиционным рецептам её семьи.

Дальше он нам начал на айфоне показывать десятки фотографий с блюдами из меню, называя их по именам, которые мы забывали через секунду после появления следующего фото. Задержался он только на фото интересного блюда Molcajete, которое я в итоге и заказал, потому что уже забыл все остальные, а моя спутница выбрала кисадилию с креветками.

Из напитков мы продегустировали два традиционных напитка - horchata (хурчата хехе) похожее на молоко с ванилью и второй названия которого я не помню похожий на морс. Так же взяли кофе. Меня спросили люблю ли я острое? Я ответил, что умеренно, и подозревая мексиканцев в крайностях, поправился, что не очень острое. Меня заверили, что в общем то они не острое готовят, а если я захочу огонька - у них есть куча соусов, которыми я могу воспользоваться для этих целей.

И вот мне принесли Molcajete . Это блюдо подаётся в каменной чаше с головой свиньи. Чаша наполнена 6 видами мяса и мясным соусом, с сыром-гриль и авокадо. Всё это надо набирать из "свиньи" в маленькие лепёшки, получая таким образом маленькие тако.

Я собрал первую из какой-то колбаски и мяса, подкинул сверху сыра, откусил половину и понял, что вся острая еда, которую я ел до этого, вообще не была острой. Мой морс закончился за пару минут, кофе хватило ещё минут на 5. Дальше я просто тушил пожар во рту водой, чувствуя как цвет моего лица приобретает багровые оттенки. Осилив половину блюда я понял, что надо заключать со свиньей перемирье, так как она явно выигрывала ☺.

Разговорившись с хозяевами мы выяснили, что ресторан который мы искали был на этом месте, правда пол года назад, а они открылись 3 недели назад и очень удивились нашему визиту "по трипэдвайзеру", где их ещё даже нет. Второй мужчина, друг хозяина, услышав что мы из России, сказал, что он был в Болгарии, а значит мы почти родственники! ☺

Наш ужин обошёлся в гуманные 45$, а на прощанье мне запаковали остатки свиньи в контейнер. Сытые и довольные мы отправились в дальнейший путь. По побережью ехать больше не было смысла, так что мы вернулись на быструю автостраду и погнали в Сан-Франциско гораздо быстрее.

Кстати, отель в Сан-Франциско мы бронировали ещё пару дней назад через приложение hotel tonight . Приложение даёт возможность выбрать отель из небольшого числа на ближайшие дни, но с очень хорошей скидкой. Наш отель был весьма крут, а обошёлся в 230$ за 2 ночи вместо обычных 350$.

У приложения есть некоторые ограничения, например: оплата производится сразу и её нельзя отменить, либо изменить. Так же нельзя выбрать номер, но он будет как минимум на двоих. Это плата за большую скидку. К сожалению, я умудрился забронировать отель на неверную дату из-за сдвига во времени, не перевёл часы на телефоне и осознал это только на следующий день.

Без собой надежды я позвонил в отель, где мне предложили просто сделать ещё одну новую бронь за 420$, при этом не вернув деньги за существующую. Тогда я написал письмо в поддержку hoteltonight, хотя понимал, что это чётко прописано в правилах и ничего сделать нельзя. Тем не менее через пару часов я был удивлён ответом, что моё бронирование не только изменено на новую дату, но сервис ещё и компенсировал разницу в 60$ в цене номеров, так как новая дата попала на более дорогой выходной день! Это было спасение и моей благодарности сервису не было предела.

В Сан-Франциско мы приехали в итоге в 3 часа ночи, очень уставшие и офигевшие. На въезде кстати, пришлось заплатить около 9$ за проезд по какому-то мосту. Наш отель располагался в нижней части, не самой лучшей в городе, о чём нам сразу дали понять местные психи и бомжи, один из которых пел песни и издавал странные звуки, а второй просто мочился на дорогу, хорошо хоть на некотором расстоянии от нас. Как потом оказалось, для Сан-Франциско, бездомные и всякие уличные психи - абсолютно нормальное явление.

У отеля была парковка за 60$ за сутки, что конечно просто грабёж, так что мы поставили машину на открытой парковке, напротив отеля с вывеской "Parking for day - 15$" (запомните этот момент). Парковкой распоряжался мексиканец, который сам ставил и выгонял машины с мест, а так же хранил все ключи в своей будке, которую я бы скорее назвал сейфом. Похоже что вариантов было немного, так что мы отдали ключи ему, проследив как он довольно бережно загнал "наш" мустанг в хорошее место на краю парковки. Выдал нам талончик, уточнил, что оплата производится по окончанию парковки и на этом мы расстались.

Отель был весьма пафосным, высоким, со старыми интерьерами, весь в коврах, дереве и бронзе. Номер при этом был вполне обычным - современным. Мы наконец провалились в сон после утомительного дорожного дня.